Война за импортонезависимость-2023 на железных дорогах
По итогам 2022 года было выпущено 49 тысяч единиц грузового подвижного состава, падение производства составило 21% по отношению к прошлому году. По словам исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семёнова, во многом такое падение объясняется именно отсутствием продукции, которая частично собиралась из импортных комплектующих, — кассетных подшипников, применяемых при производстве инновационных вагонов. По итогам 2022 года выпуск таких вагонов сократился на 50%, что и сгенерировало финальные цифры.
По словам президента Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, на сегодняшний день по критическим номенклатурам вопрос решён на 95%.
«Речь идёт именно об импортозамещении, даже, скажем так, импортонезависимости. Оставшиеся 5% можно будет заместить импортом из дружественных стран.